Служба школьной медиации
 

                   

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение   

"Гимназия г. Навашино"

Наш адрес: 607102, Нижегородская область, г. Навашино, ул Ленина 30 

Телефон/факс: 8(83175) 5-51-43, e-mail: g_nav@mail.52gov.ru

Служба школьной медиации

 

 

           Школьная служба медиации – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

  • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

  • дать возможность существующим в Гимназии сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

  • снизить уровень агрессивности в гимназическом сообществе.

           

           Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

           Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

           Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

           Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

           Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода   играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

           В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

           Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

 

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗВОЛИТ:

  • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

  • сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;

  • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;

  • сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;

  • повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;

  • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;

  • создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;

  • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

 

ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

         Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

          Процедура медиации является эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, их предупреждения и профилактики.

          Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

           Основная цель состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

 

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ:

  • Обучающий этап (первое полугодие учебного года) - теоретический курс по методам эффективного взаимодействия и урегулирования конфликтов, и технологии работы посредников. Основными формами работы являются уроки по конфликтологии с добавлением информации о посредничестве и игры на закрепление навыков урегулирования конфликтов.
  • Тренировочный этап (второй полугодие учебного года) - включает приобретение опыта деятельности посредниками по реализации этапов проведения программ примирения (тренинговые занятия по проведению программ примирения междужертвой и обидчиком).
  • Практический этап заключается в практической работе по проведению программ примирения.

            Школьники – медиаторы (волонтеры в парах) помогают разрешить конфликтную ситуацию младшим школьникам. Ребята - ведущие самостоятельно проводят ознакомительную работу со случаем, т. е. узнают у социального педагога краткую информацию о произошедшем и общие сведения об участниках конфликта, встречаются с детьми с предложением принять участие в процедуре примирения, проводят предварительные встречи.

            Тренер - наставник вместе с ребятами обсуждает и анализирует каждую встречу, помогает спланировать дальнейшую работу, совместно выстраивают примирительную встречу. Постепенно доля самостоятельности подростков возрастает.

            Таким образом, школьники - медиаторы занимаются под руководством взрослого куратора, который следит за порядком и помогает в сложных ситуациях, выходящих за пределы их компетенции.

 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 19.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения