Служба школьной медиации
 

                   

 

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение   

"Гимназия г. Навашино"

 

Печать Версия для слабовидящих

Служба школьной медиации

 

 

 

  • В процессе обучения ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими обучающимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в Гимназии создана Школьная служба медиации.

  • Школьная служба медиации – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

- дать возможность существующим в Гимназии сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

- снизить уровень агрессивности в гимназическом сообществе.

  • Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

  • Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

  • Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

  • Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

  • Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

  • В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

  • Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

     

     

                                                                План работы школьной службы медиации 

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Проведение работы по выявлению медиаторов из числа обучающихся для работы в службе медиации

01.09.2017 – 31.10.2017

Руководитель школьной службы медиации

2

Освещение работы школьной службы медиации на страницах официального сайта Гимназии

По мере необходимости

Ответственный за оформление сайта

3

Проведение программ примирения

По мере необходимости

Руководитель школьной службы медиации

4

Проведение тренинговых занятий с обучающимися, желающими войти в школьную службу медиации

По мере необходимости

Руководитель школьной службы медиации

5

Подготовка отчетов о работе школьной службы медиации

1 раз в полугодие

Руководитель школьной службы медиации

 
Дата последнего обновления страницы 29.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»