Противодействие коррупции
 

                   

 

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение   

"Гимназия г. Навашино"

 

Печать Версия для слабовидящих

Противодействие коррупции

 

 

Если Вам стало известно о совершении коррупционных правонарушений - сообщите об этом!

 

 

 

 

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ

 

8(831)433-45-80

Круглосуточный телефон доверия министерства образования Нижегородской области по актам коррупции.

 

ПРОКУРАТУРА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАВАШИНСКИЙ

8(83175)5-56-94

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

г.о.Навашинский Адрес 607100, Нижегородская область, Навашинский район, г. Навашино, ул. 1 Мая, 6 Телефон (83175) 56079 факс (83175) 56079 Электронный адрес upr.obr@mail.ru

 

 

Правительство Нижегородской области

http://www.government-nnov.ru/?id=105279

 

__________________________________________

_________________

 

Информация о расходовании денежных средств на укрепление материально-технической базы в 2014-2015 учебном году

 

Информация о расходовании денежных средств  на укрепление материально-технической базы Гимназии в 2013-2014 учебном году

 

 Перечень приобретений, выполненных за счет внебюджетных (спонсорских средств) за 2012 год – 1,2 кварталы 2013 года с целью соблюдения санитарных правил и норм в МБОУ Гимназия г. Навашино

_________________________________________

________________

 

Нормативно-правовое обеспечение работы в МБОУ "Гимназия г. Навашино"

по противодействию коррупци 

 

Приказ №321 от 10.12.14 года "Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Гимназия г. Навашино  на 2014 - 2015 годы"

 

Приказ №285 от 05.11.15 года "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназии г. Навашино"

 

Приказ №323 от 10.12.14 года "О назначении ответственного за организацию работы  по профилактике коррупционных и иных правонарушений"

 

Приказ №324 от 10.12.14 года "Об утверждении перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками"

 

Приказ №285 от 05.11.15 года "Об утверждении Положения о порядке предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Гимназии г. Навашино"

 

Приказ №285 от 05.11.15 года "Об утверждении Порядка уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназии г. Навашино" к совершению коррупционных правонарушений"


 

 

 

 План меронртятий по реализации

стратегии антикоррупционной политики

в МБОУ "Гимназия г. Навашино" на 2016-2017 учебный год

 

План мероприятий по реализации

стратегии антикоррупционной политики

в МБОУ "Гимназия г. Навашино" на 2015-2016 учебный год

 

 

План мероприятий по реализации

стратегии антикоррупционной политики

в МБОУ Гимназия г. Навашино на 2014-2015 учебный год

 

 

План мероприятий по реализации

стратегии антикоррупционной политики

в МБОУ Гимназия г. Навашино на 2013-2014 учебный год

___________________________________________

 

ФЗ от 27.12.08 №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 29.12.2012 N 280-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ) "О противодействии Коррупции"

 

Приказ управления образования Администрации Навашинского района от 01.02.13 №22 "Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в сфере образования Навашинского муниципального района на 2013-2014 годы"

Районная целевая программа "Противодействие коррупции в Навашинском муниципальном районе на 2012-2014 годы"(в ред. постановления администрации Навашинского района от 11.12.2012 №378)

 

Постановление Администрации Навашинского района Нижегородской области от 12.09.2013 №250 "Об утверждении Комплекса мар, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях Навашинского муниципального района"

 

____________________________________________________

 

Информация для родителей

 

  С какими документами образовательное учреждение обязано ознакомить родителя (законного представителя) будущего воспитанника?

 

         Согласно п.2 ст.16  Закона РФ «Об образовании» при приеме ребенка в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его родителей      (законных представителей) с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Способ  ознакомления с уставом законодательством не предусмотрен, и устанавливается образовательным учреждением самостоятельно. Кроме того, согласно вышеуказанной статье  образовательное учреждение обязано ознакомить родителей с лицензией на ведение образовательной  деятельности, а также со свидетельством о государственной аккредитации по каждому направлению подготовки, дающим право на выдачу документа государственного образца.

 

Из каких источников складывается система финансирования образовательного учреждения в современных условиях?

 

         В соответствии со ст.41 Закона РФ «Об образовании» основным источником финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений является бюджетное финансирование на основе нормативов, утвержденных исполнительными органами власти.  Кроме того, образовательное учреждение независимо от его организационно- правовой формы вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных Уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. Таким образом, в настоящее время образовательные учреждения имеют смешанную систему финансирования.

 

 Почему образовательное учреждение, являясь юридическим лицом,   не имеет своей бухгалтерии?

 

      Согласно ст.6 ФЗ от 21 ноября

 1996 г.№129 «О бухгалтерском учете», за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций (в том числе, за их документальное оформление), своевременность предоставления первичных документов и бухгалтерской отчетности отвечает руководитель организации. В зависимости от объема учетной работы он может:

 -учредить бухгалтерскую службу

 - структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером

 -ввести в штат должность бухгалтера

 -передать ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру, заключив с ними договор

 -вести бухгалтерский учет лично

  Большинство руководителей образовательных учреждений  поручает ведение бухгалтерского учета  централизованной бухгалтерии, тем не менее, право самостоятельно вести свою финансово-хозяйственную деятельность за ним сохраняется и в этом случае.      

 

  Обязательны ли для образовательного учреждения дополнительные платные образовательные услуги?

 

      Платные образовательные услуги являются необязательными не только для родителей, но и для образовательного учреждения. Следовательно, деньги на организацию этой деятельности в бюджете не предусмотрены.     Однако, происходящие в стране позитивные процессы: повышение информатизации общества, положительная динамика общего уровня интеллекта детей, расширение сети многопрофильных школ, гимназий, лицеев, возросший размер родительских притязаний, рост населения с высоким достатком  могут вызвать необходимость организации платных дополнительных услуг на базе государственных и муниципальных образовательных учреждений.

 

 Нужна ли лицензия на право оказания платных образовательных услуг?

 

      Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796. Государственные и муниципальные образовательные учреждения общего образования, имеющие лицензии на право ведения образовательной деятельности, могут осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных услуг, не сопровождающихся итоговой  аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, без получения дополнительных лицензий.

       Таким образом, деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, не подлежит лицензированию.

       Если оказание платных образовательных услуг осуществляется общественным благотворительным фондом поддержки образовательного учреждения, имеющего юридическое лицо, наличие лицензии обязательно. 

 

Какими законодательными актами регламентируется право образовательного учреждения оказывать дополнительные платные образовательные услуги?

 

       Законодательная база в части  оказания платных образовательных услуг на сегодняшний день разработана в достаточной степени.

Оказание платных услуг регулируется  следующими законами  РФ и инструктивно- директивными материалами вышестоящих организаций:

 Конституцией РФ (ст.43, п.5), Гражданским кодексом  РФ, Законом  РФ «Об образовании», Законом  РФ «О защите прав потребителей», Законом  РФ «Налоговый кодекс» ( ст.39, ч.1,п.1), постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», приказом Министерства образования РФ от 10 июля 2003г. №2994 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере общего образования», и др.

 

Какие виды платных образовательных услуг может осуществлять образовательное учреждение?

 

        Образовательное  учреждение вправе оказывать следующий перечень образовательных и развивающих услуг:

 -изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

 - репетиторство с обучающимися   другого образовательного учреждения;

 -различные курсы:

 -по подготовке к поступлению в учебное заведение,

  -по изучению иностранных языков

 -повышения квалификации,

 -по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография);

 - различные кружки:

 -по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-видео - радиолюбительскому делу, кройки и шитья, вязанию, домоводству, танцам и.т.д.;

 -создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., то есть, всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

 -создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

 - создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);

 - создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и.т.д.).

 

 Имеются ли ограничения при оказании дополнительных платных образовательных услуг?

 

       Да, имеются. Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, согласно статусу образовательного учреждения, направленные на совершенствование образовательного процесса при наличии имеющихся условий и средств           (например: снижение наполняемости классов (групп); деление на подгруппы против установленных норм; сдача экзаменов в порядке экстерната, дополнительные занятия с неуспевающими и некоторые другие предусмотренные типовыми положениями об образовательных учреждениях) не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги, и привлечение на эти цели средств родителей не допускается.

 

Кто контролирует осуществление дополнительных платных образовательных услуг?

 

      Ответственность за организацию и качество платных образовательных услуг в образовательном учреждении несет руководитель. Управление  образования несет ответственность за осуществление должного контроля над порядком предоставления и качеством платных образовательных услуг в ведомственных образовательных учреждениях.

 В случае нарушения образовательным учреждением существующего законодательства:

 - руководитель образовательного учреждения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности,

 - управление образования вправе приостановить или запретить оказание платных образовательных услуг,

 - изъять у образовательного учреждения полностью или частично доход от  оказания платных образовательных услуг. 

 

Кто устанавливает цены на дополнительные платные образовательные услуги?

 

       Размер платы за оказание дополнительных образовательных услуг, согласно ст.424  Гражданского Кодекса РФ устанавливается по соглашению сторон.

       При этом должна  учитывается себестоимость услуги, цены конкурентов на аналогичную услугу, уникальность видов услуг, спрос на данную услугу и др. Регулировать «сверху» цены невозможно, поскольку платные образовательные услуги не являются обязательным компонентом образования: материал, который учащиеся проходят на платных занятиях, не входит в программу образовательного учреждения, какой бы статус оно не имело (гимназия, школа, лицей).  Поэтому вопрос «Платить или не платить»?, «Ходить или не ходить»? решают сами родители и их дети.

 

Каков порядок оформления, оплаты и учета платных образовательных услуг?

 

        Предоставление платных образовательных услуг оформляется договором с потребителями, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон, а также иные условия.

        Сбор наличных денежных средств за оказание платных услуг не допускается.

 Оплата за предоставляемые платные услуги должна производиться через учреждения банков. Денежные средства, получаемые образовательным учреждением от оказания платных услуг, аккумулируются на внебюджетном счете.

        Финансовые средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов в соответствии с  действующим законодательством, направляются на расходы, связанные уставной деятельностью образовательного учреждения, в том числе на оплату труда работников и начисления на заработанную плату; на развитие учреждения, оплату работ капитальному и текущему ремонту здания, приобретение мебели, учебных пособий и т.д.

 

Имеют ли право директор образовательного учреждения,  классные руководители, а также представители родительского комитета или попечительского совета требовать деньги в фонд развития школы?

 

        Никто не имеет права требовать у Вас деньги ни в фонд развития школы, ни на ремонт крыши, ни на какие другие нужды. Решения родительского комитета или попечительского совета носят рекомендательный характер как для администрации школы, так и для других родителей. Просить оказания благотворительной помощи могут, но ни в коем случае не требовать.

Обратите внимание!

Непременным условием благотворительной деятельности является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность по привлечению средств физических лиц (в данном случае родителей) не будет являться благотворительной.

   

Какими законодательными актами регламентируется оказание благотворительной помощи?

 

Оказание благотворительной помощи регламентируется следующими законодательными актами: Законом РФ « Об образовании», Гражданским кодексом  РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 11.08.95   № 135-ФЗ « О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации» (письмо Центрального банка РФ от 04.10.93 №18), Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации (письмо Центрального банка РФ от 05.01.98№ 14-П).

 

В каком виде может быть оказана благотворительная помощь? Как она оформляется, и расходуется?

 

       Благотворительная помощь (со стороны юридических и физических лиц) может оказываться в денежной форме (наличной и безналичной), а также в виде предоставления различных товаров, имущества, работ, услуг.

    Благотворительная деятельность в форме передачи имущества, в том числе денежных средств может оформляться на основании двух видов гражданско-правовых договоров: дарения (ст.572 ГК РФ) и пожертвования (ст.582 ГК РФ). 

На принятие пожертвования не требуется чьего- либо разрешения или согласия (п.2 ст.582 ГК РФ)

  Все пожертвования, полученные в виде денежных средств, должны зачисляться на лицевые счета образовательных учреждений.

Расходование благотворительных пожертвований в форме денежных средств допускается только в соответствии с их целевым назначением, определенным в договоре пожертвования.

  В частности, в качестве такой цели может выступать  оплата охранных услуг, оказываемых образовательному учреждению специализированными организациями.

 

 Требуется ли  осуществление внебюджетной деятельности, привлечение дополнительных финансовых средств  отражать в  уставе образовательного учреждения?  Если, да, то, каким образом?

 

 Деятельность образовательного учреждения, в том числе внебюджетную, определяет его устав, поэтому в нем должны быть отражены следующие положения.

             В разделе «Общие положения» необходимо указать, что образовательное учреждение имеет право получать средства и материальные ценности от органов исполнительной власти, юридических и физических лиц и использовать внебюджетные средства  в порядке, установленном законодательством.

  В разделе «Участники учебно-воспитательного процесса» следует отразить, что  родители (лица, которые их заменяют), имеют право принимать участие в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса и оказывать финансовую помощь для укрепления учебно-материальной базы образовательного учреждения.

     В разделе «Финансово-хозяйственная деятельность» необходимо указать, что источниками формирования имущества образовательного учреждения могут являться добровольные пожертвования юридических и физических лиц.

 Добровольные пожертвования могут предоставляться юридическими и физическими лицами в наличной и безналичной  форме, а также в виде товаров, работ, услуг. Непременным условием добровольных пожертвований является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной.

 

В последнее время во многих образовательных учреждениях создаются попечительские советы. Что это за орган, кто в него входит, и какие задачи он призван решать?

 

        В соответствии с Законом РФ «Об образовании» управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Попечительский совет является одной из форм самоуправления образовательного учреждения. Порядок выборов и компетенция попечительского совета определяются уставом образовательного учреждения (ст.35 Закона).

 Примерное положение о попечительском совете общеобразовательного учреждения  утверждено постановлением Правительства РФ от 10.12.99г.№1379. В соответствии с п.2 указанного  положения в его состав могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии общеобразовательного учреждения. Кто конкретно из перечисленных участников образовательного процесса и, на каких условиях войдет в состав попечительского совета, решает само образовательное учреждение.

 Попечительский совет общеобразовательного учреждения содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, организации и улучшению условий труда работников, совершенствованию материально-технической базы учреждения, организации массовых внешкольных мероприятий, рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом общеобразовательного учреждения (п.4 Примерного положения).

 

Что такое благотворительные или общественные фонды, которые создаются на базе ряда образовательных учреждений, как правило, городских?

 

        Фонды создаются в качестве юридического лица в соответствие с законом №7-ФЗ от 12.01.96г. « О некоммерческих организациях».

 Фонд развития образовательных учреждений (далее - Фонд) является некоммерческой организацией, учрежденной гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей образовательные, социальные, благотворительные и иные общественно-полезные цели. Фонд должен иметь самостоятельный баланс или смету, вправе в установленном порядке открывать счета в банке.

 Фонд имеет своей целью централизацию внебюджетных средств, поступающих из различных источников и их использование на развитие образовательных учреждений.

   Действительно, в настоящее время многие образовательные учреждения, расположенные в крупных населенных пунктах, имеющих развитую инфраструктуру, создали эффективно работающие фонды.

 

 
Дата последнего обновления страницы 25.06.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»