Общественные организации — ресурс развития и инновационной деятельности педагога, стимул профессионального роста.

Общественно-деловые педагогические объединения можно рассматривать как координационную основу гражданского общества и площадку для выработки эффективных учительских управленческих технологий. Это деятельность по решению проблем, возникающих в образовательном учреждении.

Что такое профессиональное сообщество?

Профессиональное сообщество — это группа людей из двух и более человек, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию (лично или виртуально) в целях обмена опытом и практиками, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними профессиональных задач.

Сообщества можно классифицировать по основным мотивациям участия в них: работа в одной организации, общие цели, интересы, социальные отношения. Онлайн-сотрудничество — это важное явление, предоставляющее новые возможности для его участников стать частью этого движения.

Развитие профессиональных сообществ — характерная черта гражданского общества.

Гражданское общество – многогранное явление:

В процессе своего становления гражданское общество проходит длительный и сложный путь. Оно функционирует в тех условиях, которые создаются и поддерживаются государством. А еще берет на себя те функции, которые государство пока не способно выполнить в силу обстоятельств. Это могут быть, к примеру, функции общественного контроля, защиты прав и свобод граждан.

Взаимодействие государства и профессиональных сообществ

Сейчас распространены три модели взаимодействия государства и общественных организаций:

Нормативная — организация является инструментом для связи государства и граждан. Популярна форма некоммерческой организации, основная функция которой — осуществление мониторинга и контроля над государственными институтами.

Легитимационная, когда сообщество — некий оператор интереса. Для государства это дополнительный источник легитимной власти.

Инструментальная — непосредственная функция решения социальных задач некоммерческими организациями. Возможно и сотрудничество, и конфронтация с государством.

Наша страна применяла разные подходы взаимодействия с общественными организациями. Результаты позволили сформировать обширную нормативно-правовую базу ведения деятельности некоммерческих объединений. Организации, связанные со сферой образования, относятся к социально ориентированным.

Правовые основы деятельности общественно-деловых организаций

Ключевым нормативно-правовым актом является Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О некоммерческих организациях».

Есть законодательные и другие акты, разрешающие (но, как правило, не обязывающие) органам власти поддержку деятельности НКО и бизнеса. Они же регулируют решение гражданских социальных проблем.

Также существуют законодательные и другие акты, создающие площадки для взаимодействия с властью (Общественная палата РФ, Совет по правам человека при Президенте РФ, общественные советы при органах власти) и регламентирующие их деятельность.

Программные документы, определяющие планы власти по взаимодействию с организациями гражданского общества и повышению открытости власти.

Статус НКО дает организации широкие возможности, в том числе, и для организации различных проектов, требующих больших финансовых вложений.

Органы власти оказывают поддержку в становлении таких организаций и в ресурсном обеспечении.

Официальные формы государственной поддержки

Взаимодействие в закупочных процедурах производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Инновационные методы взаимодействия

Качество образования

Что такое качество образования? Это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки ученика, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов образовательной программы (п. 29 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Кстати, взаимодействие с общественными профессиональными педагогическими организациями приобретает важность, когда объявлена реализация национальных образовательных программ.

Национальный проект «Образование» предусматривает:

НП «Образование» предполагает реализацию четырех направлений развития образовательной системы:

Взаимодействие с общественно-деловыми педагогическими объединениями как раз и направлено на реализацию последней задачи.