17.05.2017 Зональный семинар "Лэпбук как разновидность проектной деятельности"

Сегодня в Гимназии прошел зональный семинар "Лэпбук как разновидность проектной деятельности". В семинаре приняли участие педагоги городского округа Навашинский, а также коллеги из р.п. Виля городской округ Выкса.

Директор Гимназии Малина Ольга Викторовна выступила с темой "Реализация социальных проектов в МБОУ "Гимназия г. Навашино", гости семинара посетили наш музей, где актив музея провел экскурсию. Педагоги приняли участие в мастер-классе организованным учителем начальных классов Коровиной Ириной Васильевной "Создание лэпбука". Педагоги активно принялись за работу. В результате мы получили 5 лэпбуков разной направленности.

- Лэпбук – небольшая папка с вкладками, кармашками, в которые помещены материалы на одну тему…- знакомила с новинкой заместитель директора по воспитательной работе Валерия Морозова, раскрывая в своем докладе теорию вопроса. Практическую часть в рамках мастер-класса с участием аудитории продемонстрировала уже сама Ирина Васильевна. После собственноручного изготовления такой папки, участники семинара, с ее использованием создавали проекты по различным предметам.

Взрослые, в роли детей, вооружившись ножницами, цветными карандашами, клеем и, проявив фантазию, мастерили лэпбук, а потом заполняли его соответствующим наглядным материалом, составляли вопросы, взяв за основу предложенные педагогом сказки. И вот что из этого получилось. Связывая сказку «Колобок» с предметом биологии, в один кармашек автор проекта поместила нарисованных персонажей, которые встречаются Колобку по дороге, в другой то, чем они питаются, в третий тех, кто опасен для главного героя. Собирая лэпбук для урока математики, проектант сформулировал задачу: сколько мог весить Колобок, если бабка завела тесто из 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды? Для урока русского языка, объектом внимания стало слово «колобок» на предмет определения его этимологии. Соответственно была заполнены и папки. Получалось интересно, познавательно.

Освоение материала проходило в непринужденной форме. В игре проходило обучение, отрабатывался навык, незаметно шел процесс запоминания. Словом, задачи, поставленные перед педагогами новыми ФГОС, оказывались решенными.

Использование лэпбука - это не просто способ оформления самостоятельного исследовательского проекта, это форма организации образовательной деятельности, познавательной активности. Если посеять зерно открытия и исследования, оно будет только расти и пробуждать интерес.