В период с 15 по 25 апреля 2015 года в Гимназии проходили мероприятия, посвященные Международному Дню земли и 70 летию Победы. В 1-11 классах прошли классные часы «Жить в согласии с природой», «Земля – твоя и моя», «Наш вклад в экологию родного края». Обучающиеся 5-11 классов приняли участие в выставке  листовок «Бой мусору или дикие свалки», обучающиеся 1-4 классов приняли участие в выставке поделок из бросового материала «Вторая жизнь Викторина, для обучающихся 1-4 классов проведена викторина в форме квест-игры  «Экоэрудит». Традиционным стало и участие гимназистов в акции «Дом для скворцов». 25 апреля гимназисты и родители, педагогический коллектив и младший обслуживающий персонал принял участие в трудовом десанте.

В рамках Дня Земли гимназисты под руководством учителя биологии и химии Жирновой Г.Н. провели мини-исследование "Забота о памятнике воинам, погибшим в ВОв".

 Исследование данной работы лежит в области истории, и посвящено изучению памятников погибшим в годы ВОВ и преемственности поколений.

Актуальность  работы заключается в возможности расширения знаний и сохранения исторической памяти о подвигах героев-навашинцев, в пробуждении интереса подрастающего поколения к славным страницам героического прошлого нашей Родины, в расширении своего кругозора и открытии для себя много новых интересных фактов из истории Великой Отечественной войны.

Цель исследования: выявить факты подвигов героев, узнать историю создания Мемориала погибшим воинам.

Объектом исследования является Великая Отечественная война.

Предметом исследования: яркие страницы героических подвигов людей в годы Великой Отечественной войны.

Гипотеза исследования: если мы будем знать о героях Великой Отечественной войны, то это сохранит память для будущих поколений.

Для решения проблемы были поставлены следующие задачи:

 1 Изучение литературы по этому вопросу.

2.Проведение анкетирования среди сверстников на эту тему.

3.Проведение интервьюирования на улицах жителей Навашино.

4.Сделать выводы по результатам теоретического и эмпирического исследований

5.Благоустройство территории Мемориала.

 Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

· метод -  интервью (респонденты – прохожие на навашинских улицах);

· анкетирование учеников и сотрудников МБОУ Гимназия.

Анкета была разработана с целью определения степени компетентности учащихся в вопросах знаний об истории Великой Отечественной войны и преемственности поколений.

    Основные выводы.

1. На основе анализа результатов анкетирования учащихся и  взрослых МБОУ Гимназия был сделан вывод: большинство взрослых анкетируемых знают об улицах Навашино, которые названы именами героев войны но, к сожалению, не все учащиеся  смогли назвать улицы, или проспекты, носящие имена героев Великой Отечественной войны.

2. Интервьюирование проводилось на улицах и проспектах Навашино. Многие респонденты – это жители города разного возраста. В результате опроса сложилась картина: на улице Терешкина респонденты - наши сверстники знали ответы на вопросы, а взрослые не совсем точно отвечали. На улице Шмакова полную информацию на вопросы давали прохожие среднего возраста, а сверстники не смогли дать полный ответ. Жаль, что улицу, названную в честь погибшего Зубова  в Липне, никто не знал. Надо отметить, что многие респонденты сожалели о том, что не знают хорошо историю своей страны и выразили желание больше знать об истории названий навашинских улиц. Результаты нашей работы (изучение литературы, информационные источники, проведенные эксперименты) подтвердили гипотезу о том, что если мы будем знать о героях Великой Отечественной войны, то это сохранит память для будущих поколений. Практическая значимость исследования состоит в том, это поможет сохранить в детской памяти героические события нашей страны, что и означает преемственность поколений.

 

Анкета

1.     Каких героев-навашинцев вы знаете?

2.     Как увековечена о них память?

3.     Знаете ли вы улицы, названные в честь них?

4.     Можете ли вы перечислить их?

5.     Знаете ли вы,  где располагаются памятники им?

6.     Участвовал ли кто-нибудь из ваших родственников в Великой Отечественной войне?

 

Фотоотчет