О себе
Дата рождения: 6.09.1975 года.
Образование высшее, 2000г, Нижегородский государственный педагогический университет М.Горького; специальность: Педагогика и методика начального образования; квалификация: учитель начальных классов.
Высшая квалификационная категория; стаж педагогической работы (по специальности) 18 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
К.Д.Ушинский, Я.Корчак, В.А.Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили – эти великие, выдающиеся педагоги строили свою работу на началах личностно-гуманного подхода. Их педагогические взгляды и идеи лежат и в основе моей педагогической философии.«Сердце отдаю детям…»,- писал В.А.Сухомлинский. Эти слова стали девизом моей работы в школе. Любовь – творец всего доброго и возвышенного; любовь – это человеческое солнце.
Мой взгляд на мир
Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель это и отличный психолог, учитель – это и замечательный поэт, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг.
Мои достижения
-Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области за добросовестный творческий труд в системе образования, достижения высоких результатов в профессиональной деятельности и в связи с Днем учителя (2013 год).
-Благодарственное письмо Московского Православного Свято - Тихоновского Гуманитарного Университета за подготовку участников муниципального тура Общероссийской Олимпиады по Основам православной культуры: «Русь Святая, храни веру Православную!» (2013 год)
Моё портфолио
Профессия учителя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что, какой бы предмет ни преподавал, он должен направлять чувства и ум ученика на хорошее, помогать развивать способности.
Обобщение и распространение педагогического опыта
1. В рамках деятельности городского методического объединения учителей начальных классов
1.Участие в районном семинаре учителей начальных классов по теме «Развивающее обучение». Открытый урок по математике с использованием электронных образовательных ресурсов.2.Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов по теме «Место проблемной ситуации в учебной деятельности младших школьников». 3.Участие в районном семинаре учителей начальных классов по теме «Развивающее обучение». Открытый урок по основам православной культуры с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Христианин в труде».
2. Дистанционные педагогические мастерские, on-line семинары
1.Участие в Дистанционной практико-ориентированной мастерской «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог» (сертификат участника).
2.Участие в on-line семинаре по теме «Стандарты второго поколения».
(сертификат участника )
3. Распространение педагогического опыта в рамках сетевого сообщества:
*Всероссийский сайт научных и учебно-методических изданий «NUMI.RU» (http://Numi.ru) – размещено 6 публикаций (2010 -2012 г.г.)
*13-Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org - создан мини-сайт Шмаковой Т.В. размещено 10 публикаций (2012-13 год)
*Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»
сайт eor.openclass.ru – размещен урок математики «Геометрические фигуры. Виды треугольников» -УМК «Начальная школа 21 века» (29.09.12 года), который прошел рецензию в НИРО (оценка «отлично»), в рамках курсовой подготовки «Использование ЭОРов в образовательной деятельности».
*Участие в областном интернет - фестивале уроков по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». СЕРТИФИКАТ участника (выдан ГБОУ ДПО НИРО, 2013 год)
4. Шмакова Татьяна Викторовна принимала участие в работе педагогического совета.
1.Выступление на педагогическом совете по теме «Роль классного руководителя в развитие органов самоуправления в классном коллективе».
2.Выступление из опыта работы по теме: «Апробация программы «Я - пешеход и пассажир» в 1 классе, внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления, в соответствии с Федеральным государственным стандартом образования. 3. Выступление на педагогическом совете «Духовно-нравственное воспитание гимназистов как основа гармоничного развития личности младших школьников» из опыта работы по преподаванию модуля Основы православной культуры, в рамках курса ОРКС.
5. Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт
педагогического работника.
*Всероссийский сайт научных и учебно-методических изданий «NUMI.RU» (http://Numi.ru) – (2010 -2012 г.г.)
6 публикаций:
-Воспитательное мероприятие «День Знаний» (методическая разработка)
-Календарно-тематическте планирование по предметам 2 класс, по программе «Начальная школа 21 века».
-Математическая игра «Веселый лабиринт» (конспект внеклассного занятия).
-«Память бережно храним» - электронная презентация.
-Презентация «Масленица».
-Программа курса внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир-1кл» в рамках ФГОС.
*Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»
сайт eor.openclass.ru – размещен урок математики «Геометрические фигуры. Виды треугольников» -УМК «Начальная школа 21 века» (29.09.12 года), который прошел рецензию в НИРО (оценка «отлично»), в рамках курсовой подготовки «Использование ЭОРов в образовательной деятельности».
*13-Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org - создан мини-сайт Шмаковой Т.В. размещено 10 публикаций (2012-2013 год)
-Квалификационная работа по теме «Возможности литературного чтения по формированию у младших школьников патриотических отношений». Форма: описание, обобщение собственной педагогической деятельности)
-Проект урока по модулю «Основы православной культуры» в 4 классе по теме «Икона» - спроектирован в соответствии с требованиями ФГОС; с использованием ЭОРов. (выдан СЕРТИФИКАТ)
-Конкурс разработок «1001 идея интересного занятия с детьми». План-конспект урока по геометрии 3 класс. (выдан СЕРТИФИКАТ)
-Конкурс разработок «1001 идея интересного занятия с детьми». Урок окружающего мира «Апрель-водолей» с использованием ИКТ в образовательной деятельности.
-Программа «Начальная школа 21 века». Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
-Конспект урока по модулю «Основы православной культуры» в 4 классе по теме «Христианин в труде» - составлен в соответствии с требованиями ФГОС; с использованием ЭОРов.
-Серия уроков (конспекты 3-х уроков) по физической культуре в начальной школе в игровой форме. Основная цель уроков: развитие скоростных способностей младших школьников
-Презентация -тест по правилам дорожного движения для учащихся 1-2 класса. Материал может быть использован на уроках окружающего мира в начальной школе, а также во внеурочной деятельности в работе по программе "Я пешеход и пассажир".
-Презентация на тему "Эмоционально-ценностный фактор младших школьников во внеурочной деятельности, в условиях ФГОС" В презентации продемонстрирован опыт работы учителя начальных классов по направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная деятельность.
-Конспект урока по модулю «Основы православной культуры» в 4 классе по теме «Пасха» - составлен в соответствии с требованиями ФГОС; с использованием ЭОРов.
6. Использование современных образовательных технологий.
В своей педагогической деятельности использую:
-системно - деятельностный подход в обучении, при котором, формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания»;
-личностно-ориентированный подход в обучении, который реализует через внедрение технологии развития критического мышления на уровне целостной системы;
-здоровьесберегающие технологии на уровне методических приемом и педагогических техник;
-компетентностно – ориентированное обучение на уровне отдельных компонентов системы;
-информационно-коммуникативные;
- развивающее обучение;
-игровые технологии, педагогику сотрудничества.
Использую новые формы работы с применением ИКТ: электронные презентации; учебно-методические пособия, интерактивную доску, Интернет-ресурсы. Учитель владеет программами Microsoft Word и Excel ,Microsoft Power Point.
Демонстрация материала – важный фактор при обучении младших школьников. На своих уроках Татьяна Викторовна систематически использует видеофрагменты, электронные презентации, флеш-анимации, интерактивные карты, интерактивные задания, тренажеры, которые помогают раскрыть сущность тем по предметам в начальной школе. Для повышения мотивации учащихся к изучению предметов в начальной школе каждый урок учитель стремится сделать развивающим, строить его как процесс решения постоянно усложняющихся задач. Эти задачи могут соотноситься с личным опытом учащихся, знаниями, умений. В практике работы учитель использует проектную технологию. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося, т.е. реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении.
7 . Разработаны авторские программы внеурочной деятельности:
-спортивно-оздоровительного направления «Я – пешеход и пассажир» (1-2класс), в соответствии с Федеральными государственными стандартами образования (2011-2012 учебный год);
-духовно-нравственного направления «Родные истоки», «Уроки словесности» (2013 год)
8. Результаты участия в конкурсах.
-Замковая Екатерина - призер районного конкурса детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт-Деко», раздела «Новогодний серпантин» в номинации «Календарь»;
-Кассина Ксения – победитель районного фотоконкурса «Дети. Творчество. Родина» в номинации «Жанровая фотография»;
-Кассина Ксения – призер районного фотоконкурса «Дети. Творчество. Родина» в номинации «Зеленая планета»
-Чехович Андрей - призер районного конкурса детского и юношеского дизайнерского искусства «Арт-Деко», раздела «Арт-дизайн» в номинации «Компьютерная графика»;
-Бобылева Анастасия – призер регионального этапа Всероссийского математического конкурса-игры «Слон»;
-Чехович Андрей –победитель районного конкурса «Моя семья в истории страны»;
-Бобылева Анастасия – призер районной олимпиады по математике среди учащихся начальных классов.
9. Участие в сетевых проектах.
1).В сетевом проекте Единая образовательная сеть «Дневник.ру» принимают участие учащиеся и родители в количестве 40 человек. Куратор проекта учитель начальных классов Шмакова Татьяна Викторовна. Сайт класса находится на сайте «dnevnik.ru»
2).Участие в интернет - проекте «"1001 идея интересного занятия с детьми» педагога Шмаковой Т.В. и учащихся начальной школы.
Адрес сайта «13-Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org»
3.Участие в Общероссийской интернет – олимпиаде школьников по Основам православной культуры - http://opk.pravolimp.ru/